Poll

Согласны ли вы

1!
2 (28.6%)
Да!
3 (42.9%)
Нет!
2 (28.6%)

Total Members Voted: 7

Author Topic: Почему старые сезоны Симпсонов лучше :).  (Read 5730 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Gringone

  • Новичок
  • *
  • Posts: 28
  • Респект: 23
    • View Profile
Гроенинг четко увидел суть, не смотря на то, что сам жил в относительно благополучной семье. Что дети, ненавидят своих отцов, пъяных лентяев, подавляющих их своей властью, и тиранящих их. Матерей, во всём с ними согласных и всё им спускающих, и если устраивающих скандалы, то только по мелочным поводам. И из-за этого теряющих контакт с реальным миром, либо становящихся агрессивными и не управляемыми. Он увидел все эти уродства, западной семьи, и так называемых, традиционных семейных цэнностей. Точнее то, во что они превращаются на практике. И применил самый действенный из известных способов против человеческих недостатков - сатиру. В тоже время не забывая про светлые стороны, показывая как должно быть. Вот почему старые сезоны и даже Шоу Трэйси Ульман, в десятки раз поучительней и интересней смотреть, чем то, во что они превратились теперь, сахарный сироп, с лёгкими аллюзиями на современную жизнь. Примерно такие мысли мне приходят на ум, после просмотра Ульмановской «The Punching Bag'. Которая как и большинство тех сцэнок и серий ранних сезонов, гениальна и на все времена (пока такое будет твориться, разумеется).
Хотя не исключено, что тогда эта тема для шуток просто казалась менее заезженной и немного благодатней.

Offline Ilyich

  • Новичок
  • *
  • Posts: 82
  • Респект: 36
  • Грррр!
    • View Profile
Мои мысли, если коротко, таковы - 80ые были эпохой ситкомов, в которых жили не двухмерные, а вообще одномерные люди, с одномерными проблемами. Ситкомы 70ых хотя бы часто имели политическую подоплеку (см. MASH), или сталкивали персонажей с личными, но значительными эмоциональными потрясениями (см. Taxi, где в первой же серии один из героев впервые за долгие годы встречается со своей уже взрослой дочкой от неудавшегося брака. И это не завязка на будущее, а просто линия одной серии).
Во всех этих псевдосемейных шоу, навроде The Cosby Show (которое не такое уж и плохое, но просто послужит тут примером общего вектора), действовали безжизненные стереотипы, бесконечно далекие от того, как проводила свою жизнь обычная семья, встречающаяся в основном перед телевизором.

А ведь именно тогда выросло поколение, для которого телевизор - основа досуга, изобретение, влияющее на жизнь едва ли не больше всего остального. Это поколение уже знало другие телешоу, знало клише и штампы, но по телевизору всё равно шли передачи о семьях, члены которых <вставить любое клише>, и духом не ведают о том, что это... ну прямо какой-то телевизионный ситком.

И тут появляются Симпсоны, которые говорят с этим поколением на одном языке. Они не знают, что значит пост-модерн, но знают, что это такое, они уважают свою аудиторию и играют с ней, они следуют некоторым шаблонам - но переворачивают другие с ног на голову  .... и они постоянно, постоянно смотрят телевизор вместе - от дурацких новостей до дурацких мыльных опер до дурацкой Щекотки и дурацкой Царапки.

Но, держась за эти каноны на протяжении 20 лет, они превратились... в Шоу Косби для нулевых. По сути, правила игры, которые пока ещё держатся, первым задал в 90ых Сайнфелд - no hugging, no learning, хотя и они на последнем дыхании, по-моему. Симпсоны пытались адаптироваться к ним в переломных сезонах, где-то 10-12ых. Они бросили мораль ради шуток, потеряв тем самым самое ценное для фанатов (не случайно многие считают началом конца серию про "настоящего" Сеймура Скиннера - это кардинальное изменение канона в угоду одному яркому сюжету. Хотя я люблю эту серию, если честно). Позже эту нишу удачно заполнили Гриффины и иже с ними.

Вот и выходит, что, с одной стороны - где счастлив был, туда не возвращайся, и возвращение к обнимашкам и морали уже ощущалось как самоповторы, а с другой - ситкомы изменились, как и их аудитория.
Флагманом современного ситкома принято считать британский Офис - хотя я бы, конечно, предпочел Arrested Development. Офис, со своей ручной камерой и псевдокументальным стилем, упирает на почти болезненную нетелевизионность. Его удачные шутки - это неудачные шутки, на которые смотрят со стороны.

Это, конечно, тоже игра с аудиторией и телевидением в целом, но другая игра, в которой Симпсонам место не находится.
Ну и Симпсоны, конечно, уже не те.  :)

Offline Endeg

  • Новичок
  • *
  • Posts: 131
  • Респект: 25
  • Сейчас не Мориарти
    • View Profile
    • Водомеркин
По сути, правила игры, которые пока ещё держатся, первым задал в 90ых Сайнфелд - no hugging, no learning, хотя и они на последнем дыхании, по-моему.
Вопрос из зала, а что идет на замену им? :)

И по теме. На мой взгляд основное отличие новых от старых в том что в новых сериях действие происходить в паралельной вселенной, каждый обитатель которой обязан произносить по шутке каждые 30 секунд.

И во всем, конечно же, виноват Эл Джин. :)
Are you a bad enough dude to rescue the president?

Offline Gringone

  • Новичок
  • *
  • Posts: 28
  • Респект: 23
    • View Profile
Ну что ж, количество, а главное качество ответов в теме, на много превысило все мои самые смелые ожидания =), серьёзно было интересно почитать.. А тем временем, продолжу свою порцию нытья, на тему почему Симпсоны уже не те :).

Не так давно понял еще кажется одну причину, по которой мне так нравились ранние сезоны (хотя она достаточно очевидна), больше чем все остальные последующие. Просто там им приходилось еще очень часто сталкиваться с сомнениями в себе, своих силах, и с вполне реалистичными жизненными проблемами, порождаемыми 'небогатой жизнью, бороться с ними, наблюдать на таком уровне мне подобного больше не приходилось. И это воспринималось очень близко, мною по крайней мере. Это было одно из главных, что меня зацэпило в них по началу. Взять хотя бы эпизод где Гомэр вынужден был искать, в следствии потери онной, работу и перед ним последовательно закрывались все двери, что довело его чуть ли не до самоубийства, конечно не без мультяшной хэппиэндовости всё обошлось, но разве можно не проникнутся симпатией и сочувствием к такому персонажу? Гораздо больше, чем во время всех его уже ставших потом традиционных проступков, в которых он сам и виноват. Или там где он вынужден, прибегать к различным хитростям, что бы наскрести немного денег на самые простые подарки для своей семьи. Тем более, что для многих это реальная правда жизни. В дальнейшем сцэнаристы уже, по понятным причинам, вынужденны были избегать этих тем, ибо получались они не совсем искренне и свежо у них, за редкими исключениями, вроде смерти Мэрфи, отъезда Бэргстрома, или эпизода в военном лагере. Но сейчас, просто не возможно представить сомневающимся в себе, кого-то из семейства (хотя таким духом были пропитаны почти все ранние серии). Когда чуть ли не, во время серии, с экрана, они всем своим видом заявляют о всей своей звёздности и успешности (вот что в основном напрягает сейчас в них, думаю далеко не одного меня). Все эти приглашенные звёзды, актуальные и злободневные для мэйнстрима проблемы (исключением могу вспомнить разве-что заставку нарисованную Бэнкси, хотя сама серия исключением и откровением, в этом плане, отнюдь не стала). Нет что бы посвятить себя проблемам парней из бедных кварталов семей вынужденных бороться за выживание в условиях рыночного капитализма, чем они отчасти были в начале, представляя собой свежий взгляд на эту проблему. В общем, считаю, им бы стоило бросить вызов своей популярности. Сделать что-нибудь, что перечеркнуло бы их образ, простого популярного шоу, выйти за рамки канона. И показать то, что стоит показывать, то есть существующее положение вещей, не только с обывательско-мещанской точки зрения, за которую, формально, никто не может привлечь их к ответственности. Не успокаивать привычным показным цинизмом и заезженными цэнностями, а встряхнуть (причем я не имею ввиду как Саут Парк, такое уже тоже не ново, да и вряд ли когда-то было ново в принципе, а не в частности как показанное на телевидении). Сделать несколько серий, или цэлый сезон, без попыток придумать еще хотя бы несколько 'смешных шуток. Посвященный проблемам взаимопонимания не только в семье но и в мире в цэлом, войнам, алчности, трусости и тому-подобным, малоприятным вещам.
Понятно, что за такое их бы многие возненавидели. Но я бы наоборот, зауважал еще больше. Хотя может быть это слишком и черезчур, для детского мультика.. И я не того хочу. Но вообще считаю, что они должны хотя бы попытаться не только развлекать и проталкивать не только одни общеизвестные штампы и пародии, как сейчас, а давать понятие о том, чего многие не видят или не знают. И подготавливать таким образом моральную почву для революции ).

Разумеется я понимаю, что практическая цэнность всего написанного близка к нулю, ибо переливание из пустого в порожнее, но почему бы не заниматься тем что приносит хоть какое-то отдохновение..

Offline ChoChoChosenOne

  • Новичок
  • *
  • Posts: 90
  • Респект: 15
    • View Profile
Quote
для детского мультика
вотафак

Offline Gringone

  • Новичок
  • *
  • Posts: 28
  • Респект: 23
    • View Profile
Quote
вотафак
Заело что ли.  ¬_¬

Offline Fulbert

  • Новичок
  • *
  • Posts: 136
  • Респект: 39
  • Le Champignon Atomique
    • View Profile
Quote
Сделать несколько серий, или цэлый сезон, без попыток придумать еще хотя бы несколько 'смешных шуток. Посвященный проблемам взаимопонимания не только в семье но и в мире в цэлом, войнам, алчности, трусости и тому-подобным, малоприятным вещам.
Для такой цели можно сделать спинофф, посвященный одной только Лизе Симпсон. Если уж отвращать аудиторию, то делать это по-полной!
Zombles and Skellingtons!

Offline R897

  • Новичок
  • *
  • Posts: 8
  • Респект: 4
    • View Profile
Gringone
Опять эта извечная тема.
Дело в том, что в начале-середине девяностых в Америке был спад в экономике. Многим были близки показываемые в Симпсонах проблемы. "Сейчас" люди, по-видимому, стали жить лучше, и Симпсоны перестроились соответствующим образом. Но не стоит забывать, что мировой кризис тоже сказался. Так, если ты смотрел последний Трихаус, то там в конце Лиза выходит на "сцену" и делает саркастическое заявление, что-то вроде "а теперь скорей бегите покупать рождественские подарки и подпитывайте нашу экономику деньгами, которых у вас нет". Да и в других последних сериях можно было увидеть намеки на то, что у рядовых людей не все в порядке. Ленни звонит бабушке и жалуется, что его дом, в строительстве которого он участвовал как дольщик, заморожено: "Кран стоит и ржавеет". :'( А серия с выселением Симпсонов из-за неплатежеспособности Гомера стала одной из самых жестоких за все последнее время. Атмосфера угнетенности чувствуется особенно ярко.


Quote
Сделать несколько серий, или цэлый сезон, без попыток придумать еще хотя бы несколько 'смешных шуток. Посвященный проблемам взаимопонимания не только в семье но и в мире в цэлом, войнам, алчности, трусости и тому-подобным, малоприятным вещам.
Понятно, что за такое их бы многие возненавидели.
Не так все просто. Симпсоны всегда были и есть продукт поп-индустрии. Они отражают то, что интересно большинству. Только за счет этого интереса они и выезжают. Если людям больше не интересны морализаторства и обличение алчности с трусостью, то сюжетов об этом не будет.

Offline Irka

  • Новичок
  • *
  • Posts: 215
  • Респект: 34
    • View Profile
Fulbert
Я вот как-то пропустила такой момент - а за что тебе раньше нравились Симпсоны? =) Понятно, что не за Лизу =)) Но просто интересно.

Ну, а еще в Америке сейчас достаточно громкие протесты на Уолл-стрит. Может быть, Симпсоны раскроют эту тему? Только кажется это уже было в Саут Парке.

Хех, я, конечно, тоже за раскрытие мировых социальных проблем, но непонятно от кого это ожидать, если сами создатели, наверное, находятся в большем согласии с буржуазными миром, а не рабочим классом.

И поэтому мне кажется тут дело совсем не в аудитории, потому что, насколько мне известно, рейтинги последних сезонов низки и для кого, в целом, снимают последние сезоны Симпсонов не очень понятно.

Offline Gringone

  • Новичок
  • *
  • Posts: 28
  • Респект: 23
    • View Profile
Ну да, я после 21 сезона смотрю их не так регулярно, так что могу что-то и упускать. Например, серию с выселением, не могу что-то вспомнить. И отсылки в сериале, на реальное экономическое положение попадаються, с этим спорить не буду. Но в том то и дело, что это отсылки между делом, типа - 'сейчас всё-равно не о чем пошутить, давайте пошутим и над этим. И воспринимается это всё не на столько в серьёз как раньше. Кто его знает, что тут надо менять, я считаю сам подход к написанию и обыгрыванию такого рода шуток.

Quote
И поэтому мне кажется тут дело совсем не в аудитории, потому что, насколько мне известно, рейтинги последних сезонов низки и для кого, в целом, снимают последние сезоны Симпсонов не очень понятно.
Собственно, разве я не об этом. Что стремление угождать массовой, усреднённой аудитории, для чего нужно соответствовать каким-то критериям, обезличивает сериал. Тут конечно можно сказать, про жестокость шоу-бизнеса и всё такое. Но почему-то тех кто хотел что-то говорить, это не останавливало, в самые разные времена, когда и опасность цэнзуры была выше, и своей популярностью они не боялись ради этого рискнуть. Другое дело, что Симпсоны это уже не авторский, а коллективный продукт, уже одно это подразумевает некую усреднённость на выходе, что бы продукты творчества разных людей могли сочетаться в нечто удобоваримое и более-менее не противоречащее рамкам сериала. И даже любые эксперименты должны быть согласованы. Думаю, даже воли одного или нескольких человек, от которых что-то зависит, будет здесь не достаточно, для внесения подобного рода изменений.
По видимому, я еще и против этого, корпоративного подхода. Не знаю на сколько коллектив сцэнаристов Симпсонов, можно назвать коллективом единомышленников, коллективом объединённым общими цэлями - заработать по больше и подняться по выше в телерейтингах, да возможно, но вот на счет единства по духу и мировоззрениям, очень сомневаюсь. Да и не нужно это им сейчас, ведь для них это скорее работа чем творчество, вот против чего я выступаю.

Offline Irka

  • Новичок
  • *
  • Posts: 215
  • Респект: 34
    • View Profile
Gringone
Про выселение, наверное, имеется в виду серия - 20x12 "No Loan Again, Naturally".
А Симпсоны, если верить списку сценаристов на вики, всегда были продуктом коллективным - http://en.wikipedia.org/wiki/The_Simpsons_%28season_1%29
Ну и коммерческим продуктом, само собой.

А если что-то не нравится, то всегда есть хороший выход - писать фанфики с устраивающим тебя мировоззрением и духом, например.

Offline Fulbert

  • Новичок
  • *
  • Posts: 136
  • Респект: 39
  • Le Champignon Atomique
    • View Profile
Irka,
Quote
Я вот как-то пропустила такой момент - а за что тебе раньше нравились Симпсоны? =) Понятно, что не за Лизу =)) Но просто интересно.
Мне сложно сказать. Я не люблю рефлексировать на подобные темы.
Возможно, дело в том, что я вообще не люблю смотреть онгоинги, так как это связано с рутрекером, релизными группами, гнусавым фандабом, "не забывайте говорить спасибо!" и тому подобным раком. Я начал смотреть симпсонов залпом и в оригинале (и скачал из локалки), так что, вполне вероятно, дело в этом.
Или, возможно, раньше у персонажей были более интересные характеры и они тогда еще не успели превратиться в гротескные иллюстрации какой-то одной своей черты. Когда Лиза была в первую очередь ребенком, а не веганшей-либертарианкой, она мне нравилась не меньше прочих.
Или, вероятно, мне не нравится эта манера нынешних сценаристов наталкивать в серию как можно больше постмодернистских шуток и поп-культурных отсылок в ущерб сюжету и здравому смыслу. Та недавняя серия по код да винчи в этом смысле - очень яркий пример. Если бы я хотел посмотреть кавээн, я бы взял книгу и посмотрел кавээн (ой, я сам им уподобляюсь!)
Или просто когда-то симпсоны были для меня чем-то новым и прекрасным, а теперь надоели.
Или меня оскорбило то, что Лиза поменяла фамилию.
Или дело во всем вышеперечисленном вместе. Трудно сказать:-)
Zombles and Skellingtons!

Offline ChoChoChosenOne

  • Новичок
  • *
  • Posts: 90
  • Респект: 15
    • View Profile
Всё ниасилил, но разве тут не работает старый-добрый психологический трюк, аля: "вот раньше была трава зеленее, небо голубее и проститутки дешевле..." - вроде как, в более раннем возрасте впечатления более яркие, поэтому винрарнейшие шоу/эпизоды кажутся зе бест, а новые - какашечкой. Вот в наши годы...

Offline DJ Fry

  • Новичок
  • *
  • Posts: 107
  • Респект: 23
    • View Profile
Полностью согласен с ChoChoChosenOne

Offline DC

  • Новичок
  • *
  • Posts: 9
  • Респект: 6
    • View Profile
Внимание, в следующем тексте используются ненормативная лексика и обобщения.

Двадцатый век (эпоха, а не телекомпания) здорово изменил мир. Ведь именно в прошлом столетии человечество начало в промышленных масштабах выпускать компьютеры и пидарасов, снабдив их интернетом и спидом соответственно. Технологии во все стороны развивались, а их мамка-наука тем временем медленно выживала из ума. И вот теперь, друзья, мы живем в мире, где наукой считают такую прости господи область знаний как маркетинг. (С другой стороны, кто-то считает наукой сидеть в пещере и сталкивать частицы, ну да как говорится лишь бы по подъездам не шарились) Дак вот более того, пресвятая богородица маркетинга Филипп Котлер называет его ещё и искусством. Вот и получается, что когда-то Россия горевала по Пушкину, затем - по Высоцкому, а в наше славное время - по Джобсу, хотя кто это такой-то вообще блять я не понимаю

Ну да я отвлекся. В общем, в какой-то момент наукой, искусством и официальным родом занятий стало считать себя человеком, который лучше других людей знает, что им нужно на рынке товаров и услуг и ориентация на потребителя и все дела.

И вот тут небольшое лирическое отступление от моего лирического отступления. Вообще я считаю, что все проблемы мироздания идут от того, что люди не пользуются тем, что сами делают. Если обязать разработчиков MS Office пользоваться в быту своим программным продуктом, может быть, они сделали бы для себя какие-то выводы на будущее. Если б водители маршруток чаще выступали в роли пассажиров маршруток, возможно, они были бы меньшим быдлом. В конце концов, если бы мудаков из правительства заставили жить по закону, они бы и над составлением законов начинали задумываться, ну или хотя бы застрелились от безысходности. Однако ж нет. На самом разном уровне люди халтурят, и это не может не сказываться на качестве продукта.

Я не могу, конечно, судить наверняка о Симпсонах, но то, что в сфере медиа в целом это проявляется сплошь и рядом, очевиднейший факт. Иначе как может получиться, что неглупые, в общем-то, люди снимают такое дерьмище как %название_российской_комедии? Я не знаю. Вообще ни малейшего представления не имею. Но склонен винить во всём маркетинговые исследования и представление ЦА как толпы безмозглой. Я не могу не согласиться с тем, что сказал Ильич, но вот хочу добавить к слову о тенденциях. В последнее время авторы все больше и больше упираются в понятие плотности юмора. Потому что зритель, с их точки зрения, включает телевизор, чтоб поржать, и каждая фраза каждого героя соответственно должна содержать в себе шутку, ну ведь понятно, больше шуток - больше смеха, не бином Ньютона. К несчастью, строить по такому принципу даже диалоги - уже задача подвластная немногим, а если речь идет о полноценном сюжете, то тут и подавно. И в общем, получается печальная картина, когда авторская группа из десяти человек на протяжении нескольких часов долбит шутки в одну и ту же тему, с суровыми лицами оценивая их как смешно/несмешно, потом уплотняет это гэгами ещё и ещё, и когда наконец они доходят до конца сценария, то ненавидят его уже всей душой и прекрасно понимают, что больше никогда эту серию смотреть не станут, настолько она для них замылена и, в общем-то, уже не близка и о чем там вообще речь была да пофиг нам еще две сдавать к концу недели

А меж тем посмотрите вон на Санни. Ну вот же, вот, могут же, если захотят. Отличный пример того, как сериал могут делать не профессионалы сериального дела с постными мордами, а люди, которые кайфуют от того, что они делают. И конечно, это тоже труд большой в плане создания, и конечно, сейчас они тоже привлекают людей к производству сценариев, но веселье и чад кутежа никуда не делись, и в тех случаях, когда в симпсонах или гриффинах вставили бы гэг, чтоб не было провиса, здесь бомбят персонажи и искренность. И вот может, я не прав, конечно, но я считаю, что когда Симпсоны только начинались, тогда было больше энтузиазма, поскольку вот они, персонажи, пока еще довольно условно обозначенные в рамках характеризаций. Если надо, можно ввести им отца в доме для престарелых; если надо, можно служебный роман показать или еще что... Да ради бога, изобретайте такую Вселенную, которая вас устраивает, и в которой вам будет интересно работать. И они изобретали, и они отталкивались от персонажей и тем, близких и актуальных им, а не абстрактному среднестатистическому телезрителю и пародии тогда были проходящими, а не ставились во главу угла: зачем пародировать, если ты можешь показать свою ситуацию, которую никто еще не показывал до тебя?

В общем, с Симпсонами ситуация та же, что в браке. Вот вы встретились, любовь с первого взгляда, свадьба, все дела, налюбоваться друг на друга не можете, потому что открываете для себя друг друга с разных, так сказать, личностных сторон. Потом внезапно выискивать новые стороны становится проблематично, но и это не трагедия, поскольку ну ты же любишь её все равно и все дела. Но в итоге это совершенно наскучивает и превращается в рутину, особенно в том случае, когда твой партнер уже не отдается полностью и, может быть, даже изменяет с мутанткой из будущего. При этом внешне вроде как даже есть иллюзия, что все прекрасно, но ты-то, когда видишь, как она душит ребенка и кричит D'oh, то отчетливо понимаешь, что это уже совсем не так весело как тогда, на первом свидании, и улыбаешься по инерции, из вежливости.

Словом, как в тот раз, когда Гомера-мистераХ упрятали на какой-то остров, а вместо него в дом отправили актёра, играющего Гомера. То есть актёр вроде бы и имеет какое-то представление о том, чего от него ждут, но во-первых, представление это не совсем верное, а во-вторых, соответствовать он ему все равно ну никак не может. И эта двойная фальшь чувствуется же, если ты человек не случайный.

Тут, конечно, кое-где обобщения не вполне уместны, ну, я не знаю, как реально дела в продакшене Симпсонов идут, но подозреваю, что именно так. Я понимаю: излишне идеализировать и утверждать, что симпсоны уже не торт и вот раньше душа была а щяс нет - это херня. Но объяснять всё яркостью впечатлений, я убежден, - херня ещё большая. Вот. Ну и плюс неохота очень готовиться к экзамену, поэтому дай, думаю, поделюсь своими пространными соображениями. Спасибо.